Металлические мосты

Металлические мосты — это сооружения, предназначенные для возведения через реку, озеро или другое препятствие. Они стали широко использоваться в ХХ–ом веке и с тех пор остаются самым популярным видом мостов. Этот факт объясняется безукоризненным качеством стали и индустриальным методом изготовления.

С древних времен изготавливались сооружения  из дерева, затем камня, чугуна и, наконец, стали. С недавнего времени в сталь начали добавлять специальные примеси, делающие сталь более прочной и однородной. Данный сплав является наиболее распространенным материалом для современных пролетных сооружений.

Несомненным преимуществом металла является его высокая механическая прочность. Они способны выдержать огромные нагрузки, а также устойчивы к различным видам повреждений. В процессе обработки металла, можно изготовить любой формы мост с различными функциональными и декоративными элементами. Несущей конструкцией в металлическом пролетном строении являются балки или фермы. Для пролетов высотой менее 30м применяются балки. Такие балки обычно бывают со сплошными стенами. Для пролетов выше 30м применяются фермы. Они состоят и поясов — верхнего и нижнего, стоек и подвесок. Применение балок и ферм используется в разных случаях, так как в более высоких конструкциях требуется уменьшение массы сооружения. Облегчения веса также можно добиться с помощью неразрезных конструкций балок, которые могут пересечь сразу несколько пролётов.

На сегодняшний день, в строении используются низколегированные и углеродистые стали. Для увеличения и так уже достаточно высокой прочности, разрабатываются термообработанные стали.

Конструкции отличаются от сооружений, изготовленных из других материалов еще тем, что они могут быть намного длиннее. Кроме того, сборка происходит в индустриальных условиях, что означает, что она происходит механизированным образом. Такое существенное упрощение работы ведет к более короткому процессу строительства, а также к более коротким срокам сборки.

Для монтажа применяется множество способов. Среди возможных вариантов можно выделить: сборка навесным способом, сборка способом передвижки, и др. Эти два способа преимущественно используются над быстрыми реками, крутыми горными лощинами, а также на реках с интенсивным судоходством. В любом случае собранное пролетное сооружение устанавливается на необходимое место на плаву способом надвижки или накатки. Чаще всего с помощью специального портального крана устанавливаются нижние пояса, раскосы и стойки, затем верхние.

Мостостроительство происходит на специальных заводах. Они получают фасонный материал, листы для изготовления требующегося материала. Иногда мостостроительный завод получает материалы уже в обрезанном виде. В разметочном цеху изготавливают специальные шаблоны, чтобы указать необходимые отверстия, а также определить способ обработки. Этот этап очень важен, однако он очень трудоемок, поэтому в некоторых случаях является целесообразным уменьшение количества шаблонов. Возможен также вариант их унификации.

После нанесения шаблонов, необходимые отверстия нужно высверлить, иногда отверстия делают методом дыродавления. Сварка является более точным и совершенным методом, хотя при этом и более дорогим. Затем следует этап сборки, клепки и покраски. Финальным этапом является погрузка.

Мостовые металлические сооружения также разделяются на статические системы. Среди таких систем выделяют: балочные, вантовые, арочные, рамные, висячие, комбинированные. В зависимости от условий, в которых требуется соорудить строение, используются разные мостовые системы.  Таким образом, если необходимо пересечь глубокое ущелье, то наиболее целесообразным будет сооружение рамных. Если нужно возвести мост с судоходством высокой интенсивности, то более частое применение находят висячие мосты. Комбинированные конструкции, в свою очередь, чаще используются с декоративной целью.

Несмотря на ряд огромнейших плюсов этого вида пролетных сооружений, они все же имеют несколько недостатков. В связи с использованием металла, они требуют периодической реконструкции. У металла возникает коррозия, а это является очень пагубным для мостов. Во избежание коррозии практикуется покраска конструкций каждые 5–10 лет. Однако действие краски не распространяется на все 10 лет, и даже не на 5, а всего лишь около 3–х лет. По истечению этого срока на мостах могут возникнуть трещины, которые уменьшают прочность моста и его несущую способность. Однако на сегодняшний день ведется активная разработка лакокрасочных покрытий, которые будут способны сохранить прочность моста и стойкость к коррозии на более долгий срок.

Как уже было сказано, металлические мосты очень популярны в мире, и очевиден тот факт, что они еще не скоро утратят свою востребованность, а может, и вовсе не утратят ее, учитывая то, что наука не стоит на месте.

Заказать разработку металлических мостов в Москве и городах Московской области вы можете на сайте компании ЧЗМК. ЧЗМК - завод металлоконструкций в России. 

Заказать металлоконструкции в Москве и узнать  об условиях сотрудничества с ЗАО ЧЗМК вы можете на сайте завода, а также по номеру: +7 (351) 253–28–21.