Опоры ЛЭП

Запрос на расчет стоимости:
отправить на почту
или по тел. +7 (351) 253-28-21

Опоры воздушной линии электропередачи, или сокращенно опоры ЛЭП — это специальное сооружение для удерживания проводов. Они используются для сохранения расстояния между проводами, а также для создания дистанции между проводами и поверхностью земли.

Опоры ЛЭП являются главным конструктивным сооружением линий электропередач, главной задачей которого является крепление проводов на определенном уровне. Опоры могут выдержать температуру не менее – 65°C.

Опоры ЛЭП разделяют на множество видов, среди которых встречаются классификация по: назначению, креплению, конструкции, количеству цепей, напряжению, материалу изготовления.

Опоры делятся на 2 типа в зависимости от способа крепления и подвески проводов. Существуют опоры промежуточные и опоры анкерного типа. На промежуточных опорах, провода крепятся с помощью специальных поддерживающих зажимов. В опорах анкерного типа используются натяжные зажимы.

Эти типы опор также разделяются в зависимости от их назначения. Промежуточные прямые опоры находят свое применение на прямых трассах. В их конструкции используются подвесные изоляторы, а провода крепятся с помощью подвесных гирлянд. Провода также могут крепиться с помощью проволочной вязки на опорах со штыревыми изоляторами. В обоих случаях наблюдаются вертикальные и горизонтальные нагрузки для опор. Под вертикальными подразумевается вес изоляторов, проводов, а также вес самой опоры. Горизонтальная нагрузка представляет собой давление ветра на опору и провода.

В отличие от промежуточных опор, которые преимущественно устанавливаются на прямых участках линии, анкерные опоры применяются на трассах, где необходимо пересечь преграды в виде сооружений, а также естественные преграды.

Кроме того. существуют и другие виды опор ЛЭП, которые используются на линиях. Например, находят применение транспозиционные опоры, задача которых состоит в том, чтобы изменить порядок проводов. Ответвительные применяются для ответвления проводов от основания. Угловые опоры применяются на трассах с большим углом поворота. Концевые опоры устанавливаются в начале или конце трассы.

На сегодняшний день используются деревянные, металлические, изготовленные из стали, железобетонные, а также композитные опоры линии электропередач. Деревянные опоры изготавливают из круглых бревен, как правило, сосны или лиственницы. Их применяют на линиях с напряжением до 345В в США и 380В в СНГ. Их несомненным преимуществом является относительно низкая стоимость. Ну а недостатком является недолговечность, так как древесина может быстро сгнить, особенно в местах, где она соприкасается с почвой. Для увеличения срока службы, деревянные конструкции обрабатывают специальными антисептическими средствами.

Как уже было сказано ранее, металлические опоры выполняются из стали, а соединяются болтами и сваркой. Чтобы не допустить окисления, металлические опоры оцинковывают и в некоторых случаях окрашивают специальными красками.

Железобетонные опоры изготавливаются из бетона, армированного металлом. Такие опоры очень долговечны и устойчивы к коррозии и негативному влиянию воздуха. Их недостатком является возможное образование таких дефектов при транспортировке как: сколы, трещины и др. Также их большой вес значительно усложняет перевоз.

Композитные опоры обладают хорошими диэлектрическими свойствами, а также очень важной высокой устойчивостью к различным природным условиям, таким как: ветер, мороз, замораживание – оттаивание и др. Также композитные опоры обладают не большим весом, что позволяет монтировать их в труднодоступных местах.

Наиболее целесообразным будет выбор в пользу опоры, изготовленной из того материала, которого достаточно в районе сооружения. Деревянные опоры намного дешевле всех остальных видов опор, особенно если для опоры используется тот вид дерева, который произрастает в данной местности. Металлические и железобетонные опоры ЛЭП могут прослужить более 50–ти лет.

Применение любого вида опор линии электропередач обуславливается местностью, в которой они будут сооружены. Таким образом, в зависимости от климатических условий и географической зоны выбирают наиболее выгодный и экономичный вид.